как Барс добирается на работу?

Тут можно поговорить обо всём на свете
Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва

как Барс добирается на работу?

Сообщение БАРС »

В длинные праздники нашло вдохновение, решил накатать небольшой рассказ. Сегодня (в 2 часа ночи :D ) закончил. Админ, если понравится моя писанина - можешь оформить в виде статьи для сайта. Если получилась полная ахинея - так и говорите, не обижусь. Всегда рад обоснованной критике.
------------------------

Как Барс добирается на работу.

Яркий свет солнца проникает через желтые шторы, уютно освещая каждый уголок комнаты. Стрелка часов перескакивает с 9-59 на 10-00, и Барс просыпается. Рядом на тумбочке уже стоит приготовленный вкусный завтрак, который можно быстро съесть и приступить к делам. Чистим зубы, кушаем… 10-30. Время ещё есть, можно попаять! Со вчерашнего дня на отдельном столе остались разложенные платы, детали, провода, паяльник. Дымок испаряющийся канифоли, тянущийся вверх, наполняет комнату ароматом соснового леса… Кратковременно отвлекаясь на чашку с чаем, Барс, вставляет ножки резисторов в печатную плату – собирает свою очередную поделку. Внезапно из окна раздается тихий звук «пип-пип-пип». На часах 12-00, пора выходить! На улице его уже ждёт автомобиль с собственным водителем. Хотя зачем автомобиль – непонятно… До работы всего 1,5 километра. Можно легко дойти пешком! Барс садится в авто, закрывает дверь, но снова «пип-пип-пип!». Может это сигналит водитель? Нет! «Пип-пип-пип!». «Может кто-то другой?», - недоумевает Барс. Вокруг никого, и тишина… «Пип-пип-пип!».

«ПИП-ПИП-ПИП!!!» верещит будильник!

ПРОСПАЛ! :shock: В полной темноте Барс вскакивает с кровати, клацает кнопку на будильнике и пытается высмотреть его показания… 7-30 утра! Бегом умываться, позавтракать уже не успею! 7-40 – одеваюсь. 7-50 – выход из дома. Автобус идет в районе 8-05, если конечно вообще он приедет. Бывает, стоишь, ждешь его 20..30…40…50 минут… Когда готовились к выборам, обещали, что каждый будет ожидать любой маршрут автобуса не более 5 минут. Но выборы прошли, и всё забыли. Одна надежда, скоро будут следующие выборы. :D Ещё обещали, что на каждой остановке будет висеть табло, на котором будет вся информация по общественному транспорту: какие маршруты приедут и через сколько минут и т.п. Много говорили про бесплатный Wi-Fi. В итоге я как-то случайно наткнулся на статью, где говорилось о 16 единицах подвижного общественного транспорта. Несколько троллейбусов и трамваев, остальное автобусы, были оснащены Wi-Fi. Смешно, да? Если учесть, что в этот самый ГУП «Мосгортранс» (а это самый крупный перевозчик пассажиров в Москве) входят: 18-й автобусных парков; несколько трамвайных депо, и несколько троллейбусных, плюс ещё куча всяких служб. И если Wi-Fi-сеть в автобусах – это не редкость, а скорее правило для европейских стран, то мы до сих пор продолжаем ждать следующих выборов и обещаний.

Барс выходит из подъезда и идет вдоль дома. На улице хоть глаз выколи. Фонари хоть и светят, но света от них… На улице оттепель, но почему-то сыплет снег. Тающий лед вперемешку со снежной кашей и лужами. На этом участке тротуар идет под горку, стекающая вниз вода всегда замерзает в лед. В этот раз лед даже был посыпан бишофитом, который успешно засыпало снегом. Передвигаясь со скоростью улитки, Барс только и думал: «как бы не навернуться».

Внизу уже собралось «озеро», диаметром метров 5-6. Если ненароком подскользнуться и упасть в него – уже можно возвращаться обратно. Как на зло, фонарь у этого озера почему-то не работал, и пришлось его обойти, дабы не рисковать. Вообще странно, водосточная решётка есть, но почему-то она находится в 50 метрах от озера, и туда стекает, ну может 1% всей воды.
Мимо постоянно проезжают автомобили, так и норовя обрызгать. Прям проездной двор устроили. При чём на узкой дороге они разъехаться не могут, и начинаются «пробки», буквально из 3…5 машин. А из-за «гонщиков» иногда случаются ДТП... Без комментариев...

Выйдя из дворовой территории на уличный тротуар, Барс с ужасом обнаруживает, что его уже «почистили» трактором. Весь выпавший снег щетка трактора сгребла в сторону, на дорожке остался один скользкий лед в воде. И снова мысли «как бы не навернуться». Надо заметить, что даже теряя всего несколько секунд, в итоге обнаруживаешь, что пропало несколько минут времени. А транспорт ждать не будет. Вообще в Москве это больная тема. Имея большие территории, и скупую дорожную сеть, люди зажаты постоянными транспортными проблемами…

Ещё 600 метров вперёд, и Барс забуксовывает в талой снежной каше. Правый ботинок проваливается в невесть откуда взявшуюся ямку и нога становится сырой. Жена нашего мэра занимается изготовлением плитки. По этой причине для большего удобства жителей, в области между тротуарами и проезжей частью, везде, методом вырезания «квадратов» асфальта была уложена желтенькая плитка. В заморозки, вода попавшая между этой плиткой и асфальтом замерзает в лед, разрушая тротуар. Некоторая плитка вообще рассыпается в песок, от влаги. Впрочем это дорожникам на руку. Они любители делать заплатку на заплатке, 15 раз латать одно и то же место, а потом снести зимой весь асфальт и уложить новый, при том что весной всё оттает и провалится в грунт.

Впереди перекрёсток. Естественно светофор переключается с разрешающего проход пешеходам, на запрещающий сигнал. Армия машин газует, ревя движками и выбрасывая снежную кашу из-под колёс. Все хотят успеть проехать на зелёный. Автобус маршрута, на котором ездит Барс, медленно выплывает из дали, проезжает перекрёсток, подъезжает к остановке. Видно как в него заходят пассажиры, как закрываются двери, как он уезжает… каким-то образом успевая на зелёный!

Всё, теперь точно опоздаю!

Стоит отметить, что есть такие районы, где жилые дома располагаются вперемешку с промышленными . Иными словами работа рядом с домом. Это часто бывает рядом с крупными шоссе. Различные остатки НИИ, заводов, ангаров соседствуют со «сталинками» и «хрущевками», «брежневками». И даже с новыми строениями, спасибо «точечной» застройке. Есть же, так называемые, «спальные» районы. Я обитаю именно в таком. Кроме жилых домов и парочки мелких магазинов на моей улице абсолютно ничего нет. А сама улица оканчивается тупиком. Вот уж «деревня», в таком мегаполисе… Какие тут перемещения? Утром, все автобусы едущие из района мимо ближайшей станции метро (а до неё ~1,5 километра), набиваются битком, вплоть до давки. А приезжают в район все пустые (2…3 человека в салоне). Вечером – всё наоборот. В общем, кто живёт в таком районе, не позавидуешь.
Загорается "зелёный" пешеходам. Преодолеваю болото из каши у «зебры». Ещё 70 метров, и я у остановки. Здесь уже есть ожидающие общественного транспорта. Когда кого-то или чего-то ждешь, время как нарочно, так медленно тянется… Пока можно разглядывать объявления, незаконно расклеенные, типа: «регистрация»; «права ABCDE»; «трудовые книжки»; «справки»; «кредит по паспорту»; «сниму квартиру»…

Барс не ожидает прибытия автобуса нужного маршрута минимум минут 15…20. Пустой живот урчит. И как обычно, когда не ждешь… Из-за перекрёстка медленно «выплывает» микроавтобус Мосгортранс! Для тех, кто не знает, это своеобразная «маршрутка», «маршрутное такси», но не частной фирмы, а государственной. Машина типа «Газель», с установленными внутри пассажирскими сидениями. Здесь не играет блатной «Шансон», потому, что собственно самой магнитолы нет. Зато есть бегущая строка, которая показывает ряд вертикальных палочек (сломана), либо текущее время и дату (время обязательно показывается неправильное, это же Россия… ). Также присутствует звуковое оповещение (говорит название остановки), если оно исправно. Или если оно вообще присутствует. Мест в этом типе общественного транспорта в районе десяти. И почти всегда, эти микроавтобусы пролетают мимо остановок, т.к. уже на первой все места оказываются заняты.

О чудо, в этой есть парочка свободных мест! Барс недолго думая подлетает к микроавтобусу, проталкивает билет в валидатор, тот пиликает и выдаёт обратно – проезд оплачен. Естественно свободны самые неудобные места, но пережить можно. На данный момент рационально брать билеты на 60 поездок на наземном транспорте. Хватает на 5…6 недель.

Микроавтобусы намного более манёвренны (в них сильно качает, как на аттракционе) по сравнению с автобусами ЛиАЗ-5292, что не удивительно, ведь масса этого автобуса около 18 тонн. А основной их минус – так как все едут в большинстве случаев только до ближайшего метро – за 2…3 первых остановки все места оказываются заняты. Буквально через несколько остановок автобус на который не успел Барс был нещадно обогнан. А вообще, они частенько догоняют друг друга и едут «автопоездом». Виной этому и светофоры, и пассажиры, да и дорожное движение в целом.

Вообще я удивляюсь выдержке водителей автобусов. Часами рулить по одним и тем же местам, смотреть в зеркало, открывать двери, смотреть, закрывать, смотреть… И за всем нужно уследить… Мне бы терпения не хватило!

Тускло светит лампа освещения в салоне (вторая не работает). В окне «проплывают» деревья без листьев, остановка, жилые девятиэтажки, магазинчик, деревья, жилой дом, светофор, забор, следующая остановка снова мимо… Кто-то бежит несколько метров за микроавтобусом, но, понимая, что он полон, останавливается. Скоро будет метро. Плотный поток машин становится всё плотнее, ползём всё медленней и медленней…

Метро в Москве это тоже больная тема. Уже не скрывают, что оно перегружено. А новые вагоны, которые обещали москвичам лет 10 (!), особо пассажиропоток не снизят. Кольцевая линия одна, а радиальные тянут всё дальше и дальше в окраины. В итоге, проезжая из области 3..5 станций, весь состав уже забит под завязку. На шестой станции вагоны забиваются битком. После седьмой, в поезде, если вообще удаётся в него влезть, уже очень тесно и душно. У некоторых пассажиров кружится голова, теряют сознание. А ведь до центра ещё ехать и ехать. Получается, жители окраины радуются новой станции, а живущие ближе к центру уже не могут попасть в метро. Та же история происходит на ближайшей ко мне станции метро. Причём очереди собираются не только на платформе, чтобы попасть в забитый вагон поезда, но и перед турникетами, и даже в самом подземном переходе.

Водитель микроавтобуса резко тормозит, подъезжая к остановке. Дверь открывается, впуская порыв холодного воздуха. Буквально за 6 секунд обстановка меняется. Большая часть салона пустеет, Барс моментально пересаживается на дальнее место. За окнами целая толпа готовится к штурму общественного транспорта. Несколько человек быстро влетают в салон и садятся, среди них женщина, на секунду замешкавшаяся у валидатора, подходит к сидению, одновременно мужчина каким-то образом умудряется прошмыгнуть между стенкой и женщиной и усесться вперед неё. Все места уже заняты.

Женщина: «мужчина, вообще-то я первая зашла!»
Мужчина: «хорошо… а я первый сел».
(Свинство, да? – комментарий от Барса).
В салон продолжают набиваться люди с остановки.
Водитель: «здесь нельзя ехать стоя!»
Зашедшие стоят в недоумении…
Один из сидящих пассажиров: «ну выходите же, сказали, «стоя нельзя»!»
Женщина: «а можно я стоя? Я уже проезд оплатила!»
Водитель: «нет, меня премии лишат!»
Стоящие пассажиры медленно выходит. Один из них: «уже полчаса жду автобус! Зима! Транспорта вообще нет!»
Тут Барс подумал, может ему выйти, уступив место… Но ехать ещё далеко…
Внезапно встаёт девушка: «женщина, садитесь, мне на следующей выходить.»
Водитель: «стоя нельзя, не поеду!»
Женщина девушке: «Спасибо!»
Пассажиры: «ну она всего одну остановку!»
Пауза.
Одна девушка берёт вторую за руку, и сажает между сидениями: «Садитесь!»
Водителю: «она сидит!»
На задних сидениях кто-то шепчется: «транспорт совсем безобразно ходит, и жаловаться бесполезно!»

Дверь закрывается. Водитель резко газует, пытаясь успеть проскочить на зелёный сигнал светофора. Барса вдавливает в сидение. Пахнет выхлопом двигателя. На часах 8-31.

Редко кто выходит на остановке, а если и выходит, то на его место сразу претендует с десяток человек. А за окнами проплывают дома, голые деревья в снегу, машины…

На этом шоссе есть выделенная полоса для общественного транспорта, поэтому он собственно движется по ней быстрее, нежели на соседних полосах простаивают ряды дрондулетов. Но обязательно есть те, кто выезжают (свиньи они!) на выделенную полосу (штраф их видимо не пугает) и мешают автобусам проезжать.

Хорошо, что утром все едут на работу к разному часу. Часть госконтор начинает работать с 7 утра, часть с 8…9. Частные конторы с 9, бывает с 10. Кто любит поспать – с 11. Не представляю, что было бы на улицах и не только, если бы вся Москва начинала рабочий день одновременно.

Первый перекрёсток, второй, третий… Микроавтобус подпрыгивает на выбоинах в асфальте, Барса носит из стороны в сторону. Водитель газует, чтобы успеть проскочить на зелёный сигнал светофора. Шофер какого-нибудь ЛИАЗа, со его массой, даже не пытался бы. Ещё 100 метров после перекрёстка… Вот и нужная остановка. Барс выходит из салона и наступает в лужу. Теперь нужно пройти 100 метров обратно, чтобы по наземному пешеходному переходу перейти на противоположную сторону. Пока топаешь обратно, светофор естественно переключается на красный для пешеходов. Стоим две минуты. Количество желающих перейти дорогу всё прибывает и прибывает. Вспыхивает силуэт зеленого человечка. С рёвом проносятся «вечно опаздывающие», успевшие пролететь перекрёсток на мигающий зелёный. Звук, как будто у их авто отвалился глушитель, или нет резонатора. А вибрация, кажется, бьёт по ушам. Спешим перейти по «зебре». Прямо по центру, в иномарке, стоит какой-то чудик, не успевший проехать на зеленый… Спокойно, не нервиничаем… Вдох-выдох, глубокий вдох-выдох… Обходим его дрондулет справа. В Москве, если постоянно нервничать по всем мелочам, обязательно станешь психом. Нужно быть спокойнее.
А ещё, нужно быть проще, и люди к тебе потянутся.

8-44. Обходим по слою глины гору бордюрного камня, валяющегося рядом с выкопанной траншеей. Ремонт. Меняют бордюр. Зачем – непонятно. Барс поворачивает, и топает вдоль глухого бетонного забора. Одна остановка… переходим перекрёсток, вторая… Конечно, можно и тут дождаться автобуса и доехать на нём, но смысл? Такие расстояния можно одолеть пешком, это не повредит, а заодно экономятся деньги за проезд.

8-57, прохожу мимо больших ворот, с надписью «пожарный въезд, машины не ставить!». Рядом почему-то навалены бетонные блоки и этажей двадцать паллет. Пропускаем автомобиль, и заходим на знакомую территорию, со стоящим напротив семиэтажным зданием. Обходим лужи, ямы, аккуратно поднимаемся по лестнице с разрушенными ступеньками. Входные двери нараспашку, в проёме чувствуется сильная тяга воздуха. Барс пытается закрыть дверь, но её вообще заклинило. Проходная. «Доброе утро!» ЧОПовец в очках, чёрной одежде, с радиостанцией в кармане, лениво поворачивает голову в мою сторону, переходя из «спящего режима» в «ждущий». Вписываю себя, в список прибывших, ставлю время и подпись. Проходим через дверь с отломанной ручкой. Лифт не работает. Пешком на пятый этаж – зарядка… и…

Цель достигнута!

А как ты добираешься до рабочего места?


Все описанные события являются реальными.
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение rhf-admin »

Ну вот, а я думал художественная литература будет. Мне всё понравилось до слова "ПРОСПАЛ!", а дальше слишком жизненно и навевает грусть. Эх, а завтра ещё на работу.
Я добираюсь примерно так:
Звонит будильник
Минут через 10-15 подъём, обычно жена уже успевает сделать к этому времени небольшой завтрак (за что ей спасибо).
Минут через 20 выхожу из дома и сажусь в машину.
До работы недалеко, если без пробок и открыт железнодорожный переезд, то добраться можно минут за 15. Я живу почти на краю города, а работа - за городом по трассе километрах в семи. Но за 15 минут добраться можно только в мечтах. Петляя дворами, закоулками и переулками через 10-15 минут встаю в огромную пробку, тянущуюся на пару километров. Благодаря жутким петляниям, в пробку я въезжаю слегка после середины, вклиниваюсь с автозаправки. Но если идут паровозы, то вообще нет никакого значения в начале ты пробки или в хвосте. Дальше сюжет может быть разный: переезд могут открыть и через полчаса, и через 5 минут, но мне пофиг, главное приехать не позднее начальства, а оно тоже в этой пробке стоит. Только время жалко. Мост через этот переезд хотели строить всегда, но похоже не построят никогда. Вечером всё то же самое, выезжая с завода на трассу иногда сразу приходится вклиниваться в пробку.
Вот как-то так.
С уважением, администрация сайта.
Rus_lan
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 май 2013, 11:29
Откуда: Тульская область

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение Rus_lan »

У меня примерно так:
- звонит мобильник открываю один глаз, через 5 мин повторный звонок, открываю второй глаз. 20 мин. умыться, побриться, позавтракать бегу с собакой за машиной, пока машина прогревается выползает семья. Дальше просто младшего в садик, жену на работу, старшего в школу потом сам счастливо опаздываю на работу, главное проскочить мимо начальства! Пару раз даже куртку в машине скидывал, типа я тут давно уже (охранники по ржали но не сдали)!
Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение БАРС »

rhf-admin писал(а):Петляя дворами, закоулками и переулками через 10-15 минут встаю в огромную пробку.
У вас тоже пробки есть? :shock:
rhf-admin писал(а):Но если идут паровозы
Какие паровозы?
rhf-admin писал(а):переезд могут открыть и через полчаса, и через 5 минут
Это что за переезд такой, который на полчаса перекрывают? Автоматическим шлагбаумом?
Rus_lan писал(а):младшего в садик, жену на работу, старшего в школу потом сам счастливо опаздываю на работу
семейный таксист! :lol2:
Вот вы ездите на дрондулетах. Рекомендую сдать их в утиль, и пользоваться общественным транспортом [начинаю уворачиваться от летящих в меня помидоров] :D

Мне тут рассказывали про одного, у него контора из области переехала в центр - стал ездить на работу на общественном транспорте. Доволен! Говорит, денег экономит, тысячи 4 рублей каждый месяц, на одном только бензине! :lol:
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.
Rus_lan
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 май 2013, 11:29
Откуда: Тульская область

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение Rus_lan »

Rus_lan писал(а):Мне тут рассказывали про одного, у него контора из области переехала в центр - стал ездить на работу на общественном транспорте. Доволен! Говорит, денег экономит, тысячи 4 рублей каждый месяц, на одном только бензине!
А на аренде он сколько экономит :lol:
Rus_lan писал(а):Рекомендую сдать их в утиль, и пользоваться общественным транспортом
В нашем Мухосранске я на общественном транспорте до работы буду добираться часа 2! Я на новый год раз в году к родителям на общественном транспорте катаюсь :evil: впечатлений на целый год!
Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение БАРС »

А за аренду платит контора, а не он.
Если не секрет, где обитаешь?
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.
Rus_lan
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 май 2013, 11:29
Откуда: Тульская область

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение Rus_lan »

БАРС писал(а):Если не секрет, где обитаешь?
Кемска волость :clapping:
В смысле Тульская!
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение rhf-admin »

У вас тоже пробки есть?
Пробки везде есть. :lol: Может и не такие большие, как ваши (всего на 1-2 часа), но меня напрягает.
Какие паровозы? Это что за переезд такой, который на полчаса перекрывают? Автоматическим шлагбаумом?
Ага, ж/д переезд с автоматическим шлагбаумом. Поезда каждые полчаса минимум, а это одна из всего двух дорог на север от города. Чтобы объехать через вторую - надо огромный крюк делать и всё равно бесполезно, во-первых там тоже промзона и народу дофига едет, а во-вторых объезжающих тоже хватает.
С уважением, администрация сайта.
Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение БАРС »

А, ну тогда просите мост, лучше всего перед выборами!
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.
Аватара пользователя
Volag
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:53
Откуда: Симферополь

Re: как Барс добирается на работу?

Сообщение Volag »

А мой город можно пешком примерно за час из одного конца в другой пройти. Я как раз пешком и люблю ходить - гораздо приятнее чем толкаться в общественном транспорте.
На старую свою работу добирался за 45 минут, на новую за 15. Еще несколько лет назад все происходило так: 6.00 подъем, 2км пробежка по стадиону, завтрак. В 7.00 выход на работу, 8.00 - на рабочем месте. Так примерно 3 дня в неделю, остальные 2 на работу и после полудня мог заявиться. Такой график.
Сейчас когда в 7.30, когда в 8.00 - подъем, завтрак и к часам 9- 10 я уже на рабочем месте. Начальство не против, главное справляться со своей работой в срок :).
Ответить