Доработать приборную панель авто

Ищите кого-то, кто сможет воплотить вашу идею в жизнь? Готовы реализовать чью-то идею за вознаграждение? Вам сюда
Ответить
xKos
Читатель
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 03:01

Доработать приборную панель авто

Сообщение xKos »

Здравствуйте!

На короллку 2014 г.в. комплектации "классик" был самостоятельно установлен круиз контроль.
Сам круиз работает без нареканий, но в панели приборов нет соответствующей индикации.
Приборная панель с кодом детали 83800-F2780.

Есть точная информация, что на таких же машинах в более дорогих комплектациях ("комфорт" и выше) при установке круиза индикация в панели приборов работает. Панель приборов идет с кодом детали 83800-F2790. Визуально она отличатся только хромированным обрамлением колодцев.

Разобрав приборку без индикации, установлено, что на плате не хватает как самих светодиодов, их резисторов
http://s005.radikal.ru/i210/1402/55/dd0d8ce2fc3c.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1402/9c/8ecda2c251f1.jpg
и управляющего LED-драйвера.
http://s019.radikal.ru/i615/1402/a2/a97f3fd4dfa7t.jpg

Найти панель 83800-F2790 чтобы посмотреть ее внутренности и сопоставить с панелью 83800-F2780 к сожалению не удалось.
C помощью понимающих людей путем долгих изысканий (пока без подробностей) недостающие элементы были установлены (фото выложу позже). LED-драйвер был впаян аналогичный соседнему BD8114F, руководствуясь даташитом на его функциональный аналог BD8115f http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... 15F-M.html
Там описан пример работы двух таких драйверов в паре и схема их соединения, что и соответствует по распайке на плате.
Однако это не помогло, индикация круиза не заработала.
На мой взгляд дело в прошивке ЭБУ приборки, либо что-то еще не достает из деталей для запуска второго драйвера.

Оговорюсь сразу, понимаю во всем этом пока очень мало, по крупицам наскребаю знания.
За объем поста прошу прощения, не нашел как здесь делать спойлеры.

Что мне на данном этапе известно и предположения:
1. Приборка должна включать индикацию круиза по информации от КАН-шины (это по техдоку).
2. Поскольку главный ЭБУ работой круиза фактически управляет, думаю что в КАН он все-таки соответствующую информацию передает.
3. Первый LED-драйвер (на плате справа) передает информацию на второй (это из его даташита).
-Если я правильно понял даташит на LED-драйвер (основываясь на предположении, что BD8115F функционально идентичен BD8114F), то на последовательную шину (serial in – 2я нога) он получает 8 бит информации (типа 10100101), что и обуславливает включение соответствующих выходов на светодиоды причем в обратном порядке (D7-D0: ноги 14, 13, 12, 11, 6, 5, 4, 3; т.е. например при получении команды 10100101 включаются выходы D7, D5, D2, D0 соответственно ноги 14, 12, 5, 3). При работе двух таких драйверов в паре они соединяются по схеме: ноги 7, 8, 10, 15 (RST_B, SDWN, LATCH, CLK) соединены параллельно (стр. 5 даташита), что и реализовано на плате, так же как и собственно и общее у них питание: ноги 1 и 16 (VCC и GND). Нога 9 (SEROUT) первого драйвера (IC5 на плате) соединена с ногой 2 (SERIN) второго драйвера (IC6 на плате). Однако в даташите указано прямое соединение, а на плате через отсутствующий резистор (непонятно какого номинала он должен быть и зачем он вообще?!), сейчас соединено напрямую. На стр. 7 даташита сказано, что управление двух драйверов по такой схеме реализуется 16 битным сигналом.
А вот дальше не разобрался: сказано, что данные поступающие в первый драйвер могут быть переданы на второй драйвер путем подачи “8CLK” на вход 15 (CLK). Непонятно что за “8CLK” и на какой именно драйвер их подавать. Вопрос в том, какой сигнал идет в моем случае изначально, 8 или 16 бит и как это проверить? Если только 8 бит, значит дело в прошивке эбу приборки и пробовать ее менять. А если все-таки 16 бит, то варианты следующие:
a. Нужно разбираться, подает ли первый драйвер с выхода 9 (SEROUT) на вход второго драйвера 2 (SERIN) сигнал и какой? Если 8 бит все нули при попытках включить круиз (00000000), значит снова менять прошу эбу приборки.
b. Если сигнала нет вовсе, значит нужно разбираться, почему первый драйвер не передает сигнал на второй.
Пробовали запараллелить ноги 2 (SERIN) обоих драйверов, тогда второй драйвер работал ровно как и первый, т.е. зажигал светодиоды на тех же ногах.
4. Есть Eeprom от 83800-F2790 (с чипа 93c66), но что он содержит я не знаю: полную прошивку от приборки, либо только инфу о пробеге.

Прошу еще раз не бить и не банить.
По возможности помочь разобраться как все-таки заставить работать индикацию круиза.

Соответственно, тому кто на практике сможет это сделать в случае удачи труд будет оплачен.
И пусть цель не оправдывает средства, это уже стало делом принципа.
Работа в Москве. Можно обсудить и дистанционный способ.

Благодарю за внимание.
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение rhf-admin »

сказано, что данные поступающие в первый драйвер могут быть переданы на второй драйвер путем подачи “8CLK” на вход 15 (CLK). Непонятно что за “8CLK” и на какой именно драйвер их подавать.
Работу этих микрух можно представить так: в каждой микрухе есть 8 ячеек, расположенных друг за другом (сдвиговый регистр на 8 бит), вход (SERIN) и выход (SEROUT). Каждый раз по сигналу тактирования биты сдвигаются влево, т.е. берётся бит из первой ячейки и перекладывается во вторую, из второй в третью, из третьей в четвертую и так далее. В первую ячейку при этом помещается новый принятый бит, а тот бит, который достаётся из 8-й ячейки - передаётся на выход. При каскадном соединении получается что бит, передаваемый на выход первой микрухой - принимается второй. То есть как будто не 8 ячеек в ряд стоят, а 16. По сигналу Latch микруха понимает, что нужно взять те значения, которые лежат у неё в ячейках и в зависимости от них зажечь какие-то лампочки.
То есть "8CLK" - это 8 дополнительных клоков (сигналов тактирования), чтобы полностью протолкнуть первые 8 бит через первую микруху и затолкать во вторую.

А вообще, я бы наверное просто осиллографом поглядел, сколько приходит сигналов тактирования на эти микрухи. Они наверняка пачками идут или по 8 (тогда вторая микруха ничего не принимает) или по 16 (тогда биты должны в обе микрухи загоняться).
С уважением, администрация сайта.
xKos
Читатель
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 03:01

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение xKos »

rhf-admin писал(а):При каскадном соединении получается что бит, передаваемый на выход первой микрухой - принимается второй. То есть как будто не 8 ячеек в ряд стоят, а 16.
Спасибо за разъяснение.
Непонятно почему соединение микрух должно идти через резистор (R161, которого нет на плате), зачем он там, как определить его номинал, как он может влиять на передачу данных?
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение rhf-admin »

Я думаю без этого резистора вполне можно обойтись. Наверняка это резистор небольшого номинала (Ом до 100 или даже 50-ти, не больше), просто чтобы скачки тока ограничить, которые могут возникнуть из-за резкого переключения выходных транзисторов на SEROUT предыдущего каскада, ну или чтоб помехи всякие на входе SERIN подавить, которые могут по земле или питанию через эти выходные транзисторы прилететь. Короче, это не критично.
С уважением, администрация сайта.
xKos
Читатель
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 03:01

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение xKos »

rhf-admin писал(а): Короче, это не критично.
Когда схему восстанавливали такая же мысль нас посещала.

Есть еще мысль изобрести конкретный велосипед: собрать схему которая будет сама получать нужную инфу из КАН и сама включать второй драйвер.
На как это реально реализовать, да возможно ли сие вообще, пока не знаю.
xKos
Читатель
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 03:01

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение xKos »

Вопрос, Слава Богу, решился.
Индикация круиза заработала.

Cruise ON https://disk.yandex.ru/client/disk/Mete ... ise_On.jpg
Cruise ON SET https://disk.yandex.ru/client/disk/Mete ... On_Set.jpg

Помогла прошивка от панели 83800-F2790.

Но не все прошло гладко:
после установки прошитой панели сначала все заработало, а через некоторое время начало сбоить, - тахо, уровень топлива упали и не двигались, горела лампа пустого бака, индикатор ремня вместо моргания просто горел, LCD-дисплей показывал не всю инфу, на нажатие кнопки ODO/TRIP/DISP не было никакой реакции.
Проблема решилась сбросом клеммы с аккумулятора и пока больше не возникала. (Дай Бог, чтоб и не возникла).

Благодарю за обсуждение!
xKos
Читатель
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 03:01

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение xKos »

xKos писал(а):Проблема решилась сбросом клеммы с аккумулятора и пока больше не возникала.
Торопыжка был голодный...

Проблема пока осталась. В чем причина, пока разбираюсь.
Выглядит это так:
1. При включении зажигания индикатор ремня моргает три раза + три звуковых сигнала, потом просто горит. Если пристегнуть ремень - гаснет.
2. тахо, уровень топлива не двигаются, горит лампа пустого бака.
3. Температура двигла, воздуха не отображаются.
4. Положение коробки показывает нормально. Если включить задний ход, пищит как при незастегнутом ремне.
5. Когда едешь пробег не мотает. Спидометр лежит.

Если сбросить клемму с аккума или отсоединить разъемы от панели более чем на 1 мин. все начинает работать как и должно,
но если выключить зажигание более 5-7 мин. все опять повторяется.

Ковыряюсь дальше.
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Доработать приборную панель авто

Сообщение rhf-admin »

Если сбросить клемму с аккума или отсоединить разъемы от панели...
Гы-гы, это чё, получается панель даже при выключенном зажигании остаётся запитанной, а ЭБУ при выключении зажигания обесточивается? Я думал всё наоборот, - ЭБУ всем рулит, а панель только так, показометр, не больше.
С уважением, администрация сайта.
Ответить