Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Как сделать плату, корпус, хитрую держалку, мощную сверлилку, сварочник...
4ainik
Читатель
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 01:53

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение 4ainik » 07 янв 2016, 22:12

хм, здравая мысль, хотя мне казалось что чем шершавее тем тонер лучше будет держаться на поверхности, не подумал про то что он все таки не жидкий и может просто не заполнить собой микроцарапину. возможно это как раз одна из причин по которой происходит подтравливание меди под тонером.

тут еще появился момент, казалось бы очевидный, но нигде не попадался: после очистки (зашкуривания) текстолита, рекомендуют его обезжирить и после этого не прикасаться руками к его поверхности, но ведь есть та же бумага на которой происходит печать трафарета, ведь по идее ее тоже не желательно лапать потными ручонками :) А ведь нигде я такого предостережения касательно бумаги не встречал!

да, если бывалый и опытный народ подключится к теме, думаю процесс ЛУТа можно будет не только довести до совершенства, но и поднять его на качественно новый уровень :)

Аватара пользователя
Fahivec
писатель, читатель
писатель, читатель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 02:17
Откуда: Из-за речки

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение Fahivec » 08 янв 2016, 22:00

Я для зачистки меди стал пользовать стальную вату. 8-)
Ей же очищаю большую часть тонера после травки, что экономит ацетон или растворитель, а значит - не портит воздух :)
Тест пройден! :geek:

4ainik
Читатель
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 01:53

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение 4ainik » 09 янв 2016, 21:07

жесть, точнее сталь :)
а что после нее руки не чешутся как после стекловаты?
по ссылке кто-то сравнил ее со стекловатой, только мне кажется стекловата полюбому хуже, она не разлагается, а тут хоть есть шанс что частички стальной ваты со временем окислятся и распадутся на молекулы :)

Аватара пользователя
Fahivec
писатель, читатель
писатель, читатель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 02:17
Откуда: Из-за речки

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение Fahivec » 10 янв 2016, 03:05

Наверное у меня руки уже так огрубели, что чешутся только от недостатка творчества :D

А серьезно - я там писал о мерах безопастности, но могу и здесь повторить:
1. работать в перчатках,
2. производить обработку подальше от лица, чтобы не вдыхать пиль, использовать респиратор или принудительный отсос (вытяжка, пылесос).
:!:
Хоть пыли образуется и не так много, но ведь со временем ею можно надышаться вдоволь! И еще не извесно, выводит ли ее организм мокротами.
При зачистке образуется медная и стальная пыль. Да еще и тонер первращается в пыль - тоже бяка еще та!
Тест пройден! :geek:

Аватара пользователя
Volag
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:53
Откуда: Симферополь

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение Volag » 15 апр 2016, 02:55

Я совместил способ ЛУТ с фоторезистом. Фотошаблон в негативе печатается на обычной бумаге. Затем прикладывается к плате с фоторезистом без защитной плёнки и прокатывается через ламинатор. Засветка УФ, проявление, травление. Дорожки до 0.3 получаются более-менее стабильно.
Все платы получаются с первого раза, без переделок. Но иногда маркером приходится закрашивать небольшие нарушения целостности покрытия.
Вот фото этапов изготовления, что получается таким методом:
http://savepic.su/7118697.jpg
http://savepic.su/7105385.jpg
http://savepic.su/7106409.jpg
http://savepic.su/7103337.jpg
http://savepic.su/7104361.jpg
И ещё несколько примеров:
http://savepic.su/7107433.jpg
http://savepic.su/7144644.jpg
http://savepic.su/7150788.jpg
http://savepic.su/7148740.jpg
http://savepic.su/7203015.jpg

Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение БАРС » 12 май 2016, 13:51

Неплохо :) Внешний диаметр отверстий мелковат, мне кажется :)
http://www.youtube.com/watch?v=vhE6qT6q ... re=related Доктрина США по уничтожению русских.
Я вас сканирую: Изображение
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.

Аватара пользователя
Volag
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:53
Откуда: Симферополь

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение Volag » 06 июл 2016, 02:45

Да, это настройки по умолчанию в программе DipTrace, забываю их поправлять перед печатью шаблонов.
Перешёл на чисто ЛУТовский способ изготовления печатных плат. Благодаря использованию бумаги для термопереноса качество получается примерно такое же, но выигрыш во времени существенный.
Вот пример, что получается:
Шаблон
Плата

Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение rhf-admin » 06 июл 2016, 11:37

Дороговато получается с этой бумагой, - 40 р/лист. Это если сразу серии шлёпать, то ничего, а если штучно - ой-ё-ёй.
Смывать также, спиртом/ацетоном?
С уважением, администрация сайта.

Аватара пользователя
Volag
инженер, читатель
инженер, читатель
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:53
Откуда: Симферополь

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение Volag » 06 июл 2016, 12:28

Смывается удивительно легко ацетоном. Бумага действительно не самая дешёвая, но на одном листе можно разместить несколько заготовок, выйдет цена на одну плату не такая уж и большая. Зато перенос получается довольно неплохо.

4ainik
Читатель
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 01:53

Re: Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат

Сообщение 4ainik » 02 авг 2017, 15:45

Volag писал(а):Перешёл на чисто ЛУТовский способ изготовления печатных плат. Благодаря использованию бумаги для термопереноса качество получается примерно такое же, но выигрыш во времени существенный.
а что за такая бумага не тали что используется для сублимационной печати (например для нанесения рисунка на кружку)? типа этой ?
Volag писал(а): Вот пример, что получается:
Шаблон
Плата
домен ек :(

Ответить