Внесу и мои "пять пфеннигов", поскольку тоже использую ЛУТ.
Не часто изготавливаю платы, но нашел для себя оптимум.
Первые разы пробовал с мелованой бумагой. Получалось не очень удачно. Скорее просто от того что весь процесс переноса тонера еще не отработал.
Потом попробовал обложку журнала. Получалось постепенно всё лучше и лучше, но сам процесс отмывания бумаги меня не устраивал.
Решил попробовать подложку от самоклеющихся этикеток. Разочаровался - тонер на нее ложиться не хотел, если и ложился, то при малейшем изгибе подложки слетал. Вернулся к обложкам.
Начав в 2012-м выполнять несколько другую работу и на другом месте, столкнулся с совершенно другой подложкой (ламинированные этикетки для промышленных нужд), которую кучами выбрасывали после снятия этикеток.
Во-первых, она толще. Во-вторых, не такая что ли глянцевая, как от обычных офисных. Прекрасно обезжиривается спиртом и хорошо держит тонер.
Вот на ней и остановился, хотя размер их всего 90х147 мм. Всё равно развожу в "Орле" с бесплатной лицензией - плата максимально 100х80 мм.
Фотобумагу не пробовал.
Следующий момент - "утюжка". Переглаживал под толстым слоем бумаги, как прочитал у
Ди Хальта. И каждый раз боялся или не додавить или передавить. Зачастую приходилось переделывать.
Однажды попробовал подогревать заготовку и проглаживать утюгом уже не так сильно придавливая (где-то прочитал). Заметил улучшение, но все же оставалась определенная кривизна рук, которая и сказывалась на конечном ка(к)честве.
В конце концов стал просто прогревать заготовку на перевернутом утюге и раскатывать подложку валиком. Результат понравился больше всех, хотя сам метод переноса тонера несколько трудоемок из-за невозможности (по крайней мере у меня) жесткой фиксации перевернутого утюга.
Теперь использую старую настольную электроподогревалку (привет электрохлам!) для прогрева. Она имеет сравнительно большую площадь, прогревает заготовку равномерно и довольно долго держит тепло, что позполяет мне нагреть еще и травильный раствор.
Опять же жена не косится из-за утюга
Подложку, как писал выше, перед печатью обезжириваю, чтобы тонер лучше держался. Причем не просто протираю проспиртованым тампоном, а
тру с заметным усилием.
После печати обрезаю в размер, оставляя с двух дальних сторон что-то типа флажков, чтобы держать при укладке на горячую заготовку.
Саму заготовку обрабатываю, как упоминали выше и в других публикациях.
Когда подложка с тонером спозиционирована на заготовке, начинаю аккуратно (слегка) проглаживать от середины, пока она заметно не прилипнет. Потом прокатываю резиновым валиком или даже просто проглаживаю с усилием пальцем, обязательно обернутым толстой материей. Конечно даже через материю чувствуется жара, поэтому проглаживаю в несколько заходов.
От валика приходится отказываться при очень мелких заготовках, но и процесс проглаживания на них не затягивается, поэтому пальцы еще живы
Подложну снимаю
только после остывания заготовки, иначе незастывший тонер может размазаться или оторваться.
В любом случае проверяю качество переноса, используя лупу и хорошее освещение. При необходимости подрисовываю и насыщаю тонер таким же "фломастером", как и выше. В последнее время эта процедура занимает все меньше времени - набил руку!
Травлю в нагретом растворе персульфата натрия. Заготовка плавает на кусочке пенопласта рисунком вниз. Ванночку постоянно колышу из стороны в сторону, чтобы поверхность меди хорошо омывалась. Травится в течении минут 15-30 в зависимости от свежести раствора.
Сверлю до снятия тонера - больше контраст. Eagle выводит рисунок с отверстиями в контактных площадках. Там есть еще и т.н. drillaid.ulp - скриптовая функция (или где-то так), которая уменьшает на рисунке диаметр всех отверстий до заданного размера. Я обычно указываю 0,5 мм.
Очень удобно - при сверловке эти маленькие дырочки в фольге сами центруют сверло!
Ну вот: хотел вкратце, а получилось таки много.