Обходчик лямбдо зонда

Вопросы по автомобильной тематике - сюда
Ответить
Lozgacheff
Читатель
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:47

Обходчик лямбдо зонда

Сообщение Lozgacheff »

Всем здрасте.
Вообщем тема машина шкода октавия 2008г.
Нужно изготовить обходчик лямда зонда эко нормы евро 4.
Резистором и конденсатором не поканала .
Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва

Re: Обходчик лямбдо зонда

Сообщение БАРС »

Это наверное лучше обратиться на автофорум :oops:
Я вот не пойму, чем мешают все датчики в иномарках...
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Обходчик лямбдо зонда

Сообщение rhf-admin »

Некорректное ТЗ. Сымитировать какой-либо выходной сигнал - это можно, но нужно описание что именно имитировать. Т.е. как работает лямбда-зонд, какой у него выходной сигнал, график как именно этот сигнал должен меняться (при запуске, например). Короче нужно подробное описание работы этого самого лямбда-зонда.
С уважением, администрация сайта.
RGB
Читатель
Читатель
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 15:23

Re: Обходчик лямбдо зонда

Сообщение RGB »

Делали вот такую простенькую схемку на деу эсперо, работает замечательно. В вашем случае это врядли поможет, нужен эмулятор заднего зонда, в продаже они есть. В чем проблемма в цене? Устойство самого обходчика довольно простое, но необходимо провести большую работу по изучению сигнальных режимов на исправном авто, на нем же и проводить тесты полученных результатов. И браться за такую работу имеет смысл только в комерческих целях. Для себя родного дешевле купить и получить гарантию.
Вложения
emulator_210.jpg
Lozgacheff
Читатель
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:47

Re: Обходчик лямбдо зонда

Сообщение Lozgacheff »

То что предлогают и точно будет работать с EURO 4 стоит 8000 жаба не дремлет(((
Есть и более бюджетные предложения 3500 но будет ли оно работать на евро4.
От люмбны идут 4 провода один подогревает керамический сердечник т.к. лямбда зонд начинает считывать информацию только при температуре в 300 градусов
еще 2 првода это "+" и "-", а последний непосредственно передает сигнал в мозги авто о количестве CO2 в выхлопе.
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Обходчик лямбдо зонда

Сообщение rhf-admin »

Сигнал сымитировать можно, если известно, какой именно. Вот если бы осциллографом померять, какие именно должны быть сигналы от лямбды, тогда их можно было бы и сымитировать. Нужны эксперименты на натуре. Я думаю, что даже у разных автопроизводителей могут быть разные алгоритмы. Вполне может быть, что имитировать надо не только данные (они кстати в виде чего: цифровой сигнал, аналоговый?), но и какой-нить ток нагрева керамического сердечника. Короче нужны эксперименты на конкретной живой модели.
С уважением, администрация сайта.
mvirus
Читатель
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 19:47

Re: Обходчик лямбдо зонда

Сообщение mvirus »

Раньше занимался ремонтом инжекторных машин. Имею довольно много литературы по инжекторам.
Все лямбдазонды работают одинаково. Если посмотреть осцилографом сигнал на датчике, то на исправном датчике увидим следуещее:
На исправном прогретом двигателе, на холостом ходу, сиглал от датчика представляет собой меандр с частотой примерно 0.5Гц.
Напряжение нуля равно 0.2 Вольта, напряжение единицы 0.8-1.0 Вольт.
Фронты должны быть чёткими, незаваленными.

На выхлопной тракт устанавливается от 1го до 3х датчиков.
В случае если стоит один датчик, то он чаще всего устанавливается до катализатора, редко после.
В случае 2х датчиков один до, второй после катализатора.
Три датчика не встречал, хотя слышал, что бывает.

Смысл в этом датчике такой. В выхлопе присутствует избыток кислорода, датчик об этом сигнализирует и контроллер увеличивает время впрыска топлива, увеличивая количество бензина, содержание кислорода в выхлопе падает, датчик сообщает об этом контроллеру, тот, в свою очередь, уменьшает время впрыска, уменьшая количество топлива в смеси.

Из вышесказанного следует, что обмануть компьютер можно послав на него сигнал похожий на требуемый, но в случае нормально написанной программы контроллера этот фокус не пройдёт, контроллер допрёт, что чтото не так и выставит ошибку. Кроме того сигнал в обманке не будет меняться в зависимости от нагрузки, а это выведет двигатель в неэкономичный режим. Кроме того встречался и такой эффект от обманки, во время езды при переключении сигнала период, когда в выхлопе много кислорода, а обманка говорила, что его мало и контроллер убавлял топливо. При движении, с частотой 0.5 герц машина начинала тянуть нормально, потом тяга прекращалась и так каждую секунду. Согласитесь не очень приятно.

Насчет лямбдазондов и норм евро.
Все лямбдазонды делаются только по двум технологиям, какие конкретно не помню. Но одна из технологий отмерла ещё на заре первых инжекторных движков.
Так что все лямбдазонды отличаются только посадочными размерами и наличием-отсутсвием нагревателя.
Если Ваш лямбдазонд похож на болт с проводами, купите универсальный. Стоит он примерно 1500-2000 руб.
И не жалейте денег на запчасти, в будущем ремонт двигателя может обойтись дороже.
Ответить