Умножитель сигнала тахометра.

Вопросы по автомобильной тематике - сюда
Ответить
lestat
Читатель
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:19

Умножитель сигнала тахометра.

Сообщение lestat » 24 ноя 2016, 23:43

Здравствуйте.
После свапа двигателя, сигнал тахометра показывает половину от нужных оборотов. Все дело в том что раньше был трамблер и одна катушка, а теперь электронное зажигание и 2 катушки. Встроенный тахометр в силовой транзистор, низковольтный и корректно не работает.
Пробовал собрать умножитель на логике https://www.drive2.ru/c/702170/ , но он сигнал не умножил на 2. Он показывал ровно такое же значение.
Нашел на вашем сайте статью http://www.radiohlam.ru/program/shim_mul.htm "Цифровое умножение частоты ШИМ-сигнала на два (на микроконтроллере ATTiny13)" Хочу собрать, но схемы не нашел. В коде написано PB0 — выход ШИМ, PB1 — вход. Но с обвязка и другие выводы для меня проблема.
Пожалуйста, помогите со схемой.
Вложения
2016-11-25_00-41-28.png

Аватара пользователя
Virtual2
Читатель
Читатель
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 23 май 2016, 22:12

Re: Умножитель сигнала тахометра.

Сообщение Virtual2 » 29 ноя 2016, 06:41

проще и вернее сигнал интегрированного усилить, или собрать простейший сумматор сигналов с ног транзистора 2, 7
на двух транзисторах. (или еще проще, 2 диода к Y-L Y-B и резистор на 2B-W точку)

PS какой тахометр пользуеш?
PSPS современные тахометры вообще-т берут сигнал с ДПКВ, ибо часто зажигание может оказаться многоискровым.

lestat
Читатель
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:19

Re: Умножитель сигнала тахометра.

Сообщение lestat » 29 ноя 2016, 16:19

Думал о двух транзисторах, но пока не успел реализовать.
С двумя диодами делал, не получилось. Сигнал сливался.

Тахометр родной, встроеный в приборку. До этого стояла монокатушка и трамблер.

Аватара пользователя
Virtual2
Читатель
Читатель
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 23 май 2016, 22:12

Re: Умножитель сигнала тахометра.

Сообщение Virtual2 » 29 ноя 2016, 20:05

lestat писал(а): С двумя диодами делал, не получилось. Сигнал сливался.
1. два диода анодами на катушки, резистор на минус - сливается, тогда
2. два диода катодами на катушки, резистор на плюс. -сливается тогда п1.

ток учти что в первом варианте резистор должен быть достаточно большим чтоб не шунтировать ключи, но и достаточен для вашего тахометра.
lestat писал(а): Тахометр родной, встроеный в приборку. До этого стояла монокатушка и трамблер.
откель мне знать что у вас родное ;).

Ответить