ЗУ для автомобильных аккумуляторов
-
- инженер, читатель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 11:29
- Откуда: Тульская область
ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Принесли в ремонт ЗУ, как написано на крышке заряд методом Вудбриджа! Собственно после замены горелых деталюшек устройство с громким звоном счастливо запустилось! Звенел трансформатор, когда снял защелки феррит просто выпал, ну ладно думаю может у китайских друзей клей закончился, склею сам. Включаю все равно звенит правда потише и только тут обратил внимание, что по первичке нет фильтрующего конденсатора! Теперь сижу и думаю то ли метод такой хитрый (хотя по описанию ничего особенного) то ли китайские друзья сэкономили! Может кто нибудь сталкивался с подобными устройствами, схемы естественно нет! Мосфеты греются практически на холостом ходу при токе заряда 1А, что будет при 12А даже страшно представить!
- rhf-admin
- администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
- Сообщения: 3060
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
В описании сказано, что это двухтактник с ОС по напряжению. То есть я так понимаю обычный стабилизатор напряжения. Странно, по-моему, кондёр на входе должен быть.
А насчёт нагрева - по корпусу, напоминающему радиатор, видно, что это его естественное состояние, так и было задумано.
А насчёт нагрева - по корпусу, напоминающему радиатор, видно, что это его естественное состояние, так и было задумано.
С уважением, администрация сайта.
-
- инженер, читатель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 11:29
- Откуда: Тульская область
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Двухтактник, все верно, ОС если только через согласующую обмотку трансформатора. А кондера нет даже места под его установку не обозначено! Либо так и задумано что вместе с синусом на входе нарастает напряжение на выходе? Но тогда на краях полупериода ОС будет пытаться "вытянуть" напряжение на выходе, что и объясняет нагрев полевиков.
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Добрый вечер, господа! Данное ЗУ работает по принципу тиристорного ЗУ, но в более совершенной форме! Полусинусоида там просто необходима для «встряхивания» элементов АКБ.
- rhf-admin
- администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
- Сообщения: 3060
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
А поподробней можно? Принципиальную схему и описание работы.
С уважением, администрация сайта.
- БАРС
- модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
- Откуда: СССР, г. Москва
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
наверно имеется ввиду эффект десульфатации
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.
-
- инженер, читатель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 11:29
- Откуда: Тульская область
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
По идее десульфатация не имеет к методу Вудбриджа никакого отношения:БАРС писал(а):наверно имеется ввиду эффект десульфатации
"Неплохие результаты дает зарядка аккумулятора током, изменяющимся в соответствии с так называемым «законом ампер-часов» Вудбриджа [13.1]. В начале зарядки ток максимален, а затем уменьшается по закону, описываемому экспоненциальной кривой. При зарядке в соответствии с «законом ампер-часов» начальный ток может достигать 80% от емкости аккумулятора, в результате чего время зарядки значительно сокращается."
Просто этим методом можно зарядить аккумулятор гораздо быстрее. Собран двухтактник который работает на постоянной частоте и по достижении 14.4В на аккумуляторе просто отключается. На выходе стоит сглаживающий конденсатор поэтому
Pajalkin писал(а):Полусинусоида там просто необходима для «встряхивания» элементов АКБ.
встряхивания тоже не должно никакого быть. Собственно вопрос то был почему не поставили входной кондер, так и не ясно осталось, при работе звон неприятный с частотой 50Гц.
Собствено вот тут все написано: http://avtozarjad.poznau.com/content/2- ... bridga.htm
Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Конденсатор там не поставили для того, чтобы сохранить пульсацию от входного напряжения! В импульсном режиме свинцовые акумы лучше заряжаются и без избыточного перегрева. А звон, скорее всего, происходит из-за не качественной сборки силового транса!