LM556CN

Вопросы, не вошедшие ни в один из предыдущих разделов категории "Питание"
Ответить
Avtochainic
Читатель
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 01:15

LM556CN

Сообщение Avtochainic »

Доброго времени суток. Очень нужна помощь с микросхемой 556. Во вложении схема реле контроля мощности трехфазного двигателя. Родители- китайцы дали этой железке незамысловатое имя JD-6. Я решил использовать ее немного не по назначению, включать электромагнитный клапан для подачи воды в дробилку по нагрузке на мотор. Но тут выяснилось для моих целей эта схема немного не доделана. После срабатывания триггера, вернуть его в исходное состояние можно только полностью обесточив схему. Как бы мне доделать эту схему так, чтобы триггер включался и выключался по величине потребляемого тока?
Вложения
4.JPG
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: LM556CN

Сообщение rhf-admin »

Б-р, что-то не так на этой схеме. В чём смысл стабилитрона VD4?

А вообще, если смотреть на входы как они нарисованы, то при низком уровне на выводах TRIGGER/THRESHOLD (хотя бы один из транзисторов T1, T2, T3 закрыт) должен быть высокий уровень на выводе OUTPUT (реле запитано), а при высоком уровне на TRIGGER/THRESHOLD (все три транзистора T1, T2, T3 - открыты) - низкий уровень на OUTPUT (реле обесточено).
То есть при перегрузке обесточивается реле и видимо при этом размыкаются его контакты, через которые запитаны обмотки. Так?

Странно, но если всё так и размыкание контактов реле обесточит обмотки двигателя, то транзисторы T1, T2, T3 закроются, на выводах TRIGGER/THRESHOLD снова установится низкий уровень и схема должна вернуться в исходное состояние.
С уважением, администрация сайта.
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: LM556CN

Сообщение rhf-admin »

А вот если предположить, что VD4 нарисован наоборот, тогда получится, что он просто защищает выводы от слишком большого напряжения. При открытии VD3, заряжается C6 и потом, если VD4 остаётся закрыт, то накопленный на C6 заряд удерживает схему от сброса пока всё не обесточится.
Хм, может быть и так, хотя вроде схема на биполярниках, а не на полевиках, и утечки всё равно должны этот кондёр разрядить.

В общем, попробуйте проверить VD4 (правильно ли он нарисован?). Ну и попробуйте воткнуть параллельно ему резистор (килоом на 10), а C6 можно тогда попробовать уменьшить немного (скажем до 10 мкФ).

P.S. Ну и напишите, что получилось, интересно же.
С уважением, администрация сайта.
Avtochainic
Читатель
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 01:15

Re: LM556CN

Сообщение Avtochainic »

Схему я сам срисовывал с платы, возможно где-то что-то мог напутать. Устройство коммутирует питание на катушку пускателя через нормально замкнутые контакты реле. По рекомендуемой схеме подключения питание в это реле подается последовательно через блок-контакты пускателя и через нз-контакты самого реле, поэтому получается что при срабатывании реле само себя выключает. И да, транзисторы биполярные.
Avtochainic
Читатель
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 01:15

Re: LM556CN

Сообщение Avtochainic »

В общем дела обстоят так, vd4 я нарисовал неправильно, спасибо за подсказку, c6 поменял на 10mF, thresh-old привязал к земле через 10kOm, есть другая проблема. Нечем раскачивать катушки чтобы проверить схему на столе. Подскажите пожалуйста, как от них на время избавиться, но при этом сохранить функциональность схемы?
Аватара пользователя
Fahivec
писатель, читатель
писатель, читатель
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 02:17
Откуда: Из-за речки

Re: LM556CN

Сообщение Fahivec »

Avtochainic писал(а): 09 дек 2019, 23:12Нечем раскачивать катушки чтобы проверить схему на столе. Подскажите пожалуйста, как от них на время избавиться, но при этом сохранить функциональность схемы?
"Катушки" - подразумеваются токовые трансформаторы? Если так, то можно продеть через них несколько витков провода и подключить к обычной лампе накаливания в качестве нагрузки.
Кол-во необходимых витков рассчитать из соотношения: (макс.Ток мотора)/(Ток лампы). Питать лампу переменным током.

Заменить трансформаторы тока "чем-то" на время испытаний будет сложнее.

Еще вариант: при наличии ЛАТРа и какого-нибудь низковольтного (напр. накального) трансформатора и подходящего амперметра можно вообще соорудить регулируемый иммитатор двигателя, подключив первичку транформатора к ЛАТРу, а вторичку последовательно с амперметром нагрузить куском провода, продетым через все трансформаторы тока.
Тест пройден! :geek:
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: LM556CN

Сообщение rhf-admin »

Часть, относящуюся к самой защите (без измерительной части) можно проверить просто заменив весь узел с транзисторами T1, T2, T3 на рубильник (кнопку, перемычку). Нажали - убедились, что релюха сработала, отпустили - убедились, что она отпустилась.
С уважением, администрация сайта.
Ответить