Страница 1 из 1

LM556CN

Добавлено: 05 дек 2019, 02:13
Avtochainic
Доброго времени суток. Очень нужна помощь с микросхемой 556. Во вложении схема реле контроля мощности трехфазного двигателя. Родители- китайцы дали этой железке незамысловатое имя JD-6. Я решил использовать ее немного не по назначению, включать электромагнитный клапан для подачи воды в дробилку по нагрузке на мотор. Но тут выяснилось для моих целей эта схема немного не доделана. После срабатывания триггера, вернуть его в исходное состояние можно только полностью обесточив схему. Как бы мне доделать эту схему так, чтобы триггер включался и выключался по величине потребляемого тока?

Re: LM556CN

Добавлено: 05 дек 2019, 20:52
rhf-admin
Б-р, что-то не так на этой схеме. В чём смысл стабилитрона VD4?

А вообще, если смотреть на входы как они нарисованы, то при низком уровне на выводах TRIGGER/THRESHOLD (хотя бы один из транзисторов T1, T2, T3 закрыт) должен быть высокий уровень на выводе OUTPUT (реле запитано), а при высоком уровне на TRIGGER/THRESHOLD (все три транзистора T1, T2, T3 - открыты) - низкий уровень на OUTPUT (реле обесточено).
То есть при перегрузке обесточивается реле и видимо при этом размыкаются его контакты, через которые запитаны обмотки. Так?

Странно, но если всё так и размыкание контактов реле обесточит обмотки двигателя, то транзисторы T1, T2, T3 закроются, на выводах TRIGGER/THRESHOLD снова установится низкий уровень и схема должна вернуться в исходное состояние.

Re: LM556CN

Добавлено: 05 дек 2019, 21:27
rhf-admin
А вот если предположить, что VD4 нарисован наоборот, тогда получится, что он просто защищает выводы от слишком большого напряжения. При открытии VD3, заряжается C6 и потом, если VD4 остаётся закрыт, то накопленный на C6 заряд удерживает схему от сброса пока всё не обесточится.
Хм, может быть и так, хотя вроде схема на биполярниках, а не на полевиках, и утечки всё равно должны этот кондёр разрядить.

В общем, попробуйте проверить VD4 (правильно ли он нарисован?). Ну и попробуйте воткнуть параллельно ему резистор (килоом на 10), а C6 можно тогда попробовать уменьшить немного (скажем до 10 мкФ).

P.S. Ну и напишите, что получилось, интересно же.

Re: LM556CN

Добавлено: 06 дек 2019, 23:03
Avtochainic
Схему я сам срисовывал с платы, возможно где-то что-то мог напутать. Устройство коммутирует питание на катушку пускателя через нормально замкнутые контакты реле. По рекомендуемой схеме подключения питание в это реле подается последовательно через блок-контакты пускателя и через нз-контакты самого реле, поэтому получается что при срабатывании реле само себя выключает. И да, транзисторы биполярные.

Re: LM556CN

Добавлено: 09 дек 2019, 23:12
Avtochainic
В общем дела обстоят так, vd4 я нарисовал неправильно, спасибо за подсказку, c6 поменял на 10mF, thresh-old привязал к земле через 10kOm, есть другая проблема. Нечем раскачивать катушки чтобы проверить схему на столе. Подскажите пожалуйста, как от них на время избавиться, но при этом сохранить функциональность схемы?

Re: LM556CN

Добавлено: 10 дек 2019, 02:00
Fahivec
Avtochainic писал(а): 09 дек 2019, 23:12Нечем раскачивать катушки чтобы проверить схему на столе. Подскажите пожалуйста, как от них на время избавиться, но при этом сохранить функциональность схемы?
"Катушки" - подразумеваются токовые трансформаторы? Если так, то можно продеть через них несколько витков провода и подключить к обычной лампе накаливания в качестве нагрузки.
Кол-во необходимых витков рассчитать из соотношения: (макс.Ток мотора)/(Ток лампы). Питать лампу переменным током.

Заменить трансформаторы тока "чем-то" на время испытаний будет сложнее.

Еще вариант: при наличии ЛАТРа и какого-нибудь низковольтного (напр. накального) трансформатора и подходящего амперметра можно вообще соорудить регулируемый иммитатор двигателя, подключив первичку транформатора к ЛАТРу, а вторичку последовательно с амперметром нагрузить куском провода, продетым через все трансформаторы тока.

Re: LM556CN

Добавлено: 10 дек 2019, 16:55
rhf-admin
Часть, относящуюся к самой защите (без измерительной части) можно проверить просто заменив весь узел с транзисторами T1, T2, T3 на рубильник (кнопку, перемычку). Нажали - убедились, что релюха сработала, отпустили - убедились, что она отпустилась.