Страница 2 из 2

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 26 ноя 2012, 00:09
rhf-admin
R18 - явно токовый шунт. Когда на нём большое напряжение - открывается VT5, закрывается VT4. Уменьшается ток через R6, уменьшается падение на R6, т.е. уменьшается Vgs и полевик прикрывается. Коллектор VT5 при работе от сети запитан через VD5, а при работе от аккумулятора через VD6. Так, ладно, это вроде как ограничение тока.
Но вот работа узла VT3, R11, R12, VD8... всё равно не понятна. Как при работе от аккумулятора напруга на базе VT3 может стать меньше, чем на эмиттере, и соответственно, как должен открыться VT3, чтобы загорелся светодиод HL3? Никак такого быть не может.
З.Ы. Полевик, наверно при работе греется - мама не горюй.

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 28 ноя 2012, 00:47
БАРС
А как тут работает защита аккумуляторной батареи от глубокого разряда?
Когда напряжение на "+" обкладке С6 падает ниже ??? В - закрывается стабилитрон VD6, база VT4 оказывается подтянута к общему проводу, вследствие чего он закрывается. Затвор VT1 получает положительный потенциал через R6 - транзистор закрывается?
(вставлю ссылочку на схему сюда, чтоб не листать download/file.php?id=1052&mode=view )
rhf-admin писал(а):Но вот работа узла VT3, R11, R12, VD8... всё равно не понятна. Как при работе от аккумулятора напруга на базе VT3 может стать меньше, чем на эмиттере, и соответственно, как должен открыться VT3, чтобы загорелся светодиод HL3? Никак такого быть не может.
Пишут, что этот светодиод Не горит при исправном аккумуляторе.
З.Ы. Полевик, наверно при работе греется - мама не горюй.
Почему? В даташите на IRFR9024N указывают сопротивление СИ 0,175 Ом. У этого БП в характеристиках указан:
Макс. ток нагрузки (I н.макс) 0.5 А
Получается, выделяемая на открытом полевике мощность всего 0,01 Вт?
А работа при полуоткрытом полевике, когда аккумулятор сильно разряжен, или когда КЗ в нагрузке - это уже аварийный режим.

Для чего С1?

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 28 ноя 2012, 08:57
rhf-admin
А как тут работает защита аккумуляторной батареи от глубокого разряда?
Вот как ты описал - так в точности и работает. :) Стабилитрон на 8,2В, на схеме подписан, значит аккум меньше 8,2 не разрядится (ну на самом деле чуть больше я думаю, потому что ещё хоть полвольта надо на переход БЭ VT4, ну короче чуть раньше всё закончится, чем 8,2 В).
Пишут, что этот светодиод Не горит при исправном аккумуляторе.
А, ну тогда может быть.
Для чего С1?
Не знаю, может компенсация реактивной мощности как раз?

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 28 ноя 2012, 23:47
БАРС
rhf-admin писал(а):Стабилитрон на 8,2В, на схеме подписан, значит аккум меньше 8,2 не разрядится (ну на самом деле чуть больше я думаю, потому что ещё хоть полвольта надо на переход БЭ VT4, ну короче чуть раньше всё закончится, чем 8,2 В).
А почему там левые выводы R7, R9 соединяются не с общим проводом, а с выходом стабилизатора напряжения? :o
И для чего VD10?
Как осуществляется вот это:
Красный светодиод:
1. Работа от сети 220В
Горит постоянно при неисправном аккумуляторе (Напряжение на аккумуляторе меньше 10 В).
Периодически кратковременно вспыхивает (0.5секунд) при отсутствии аккумулятора.
2. Работа от аккумулятора
Горит– периодически кратковременно гаснет (0.5секунды) при разряде аккумулятора менее 11В.

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 29 ноя 2012, 02:05
rhf-admin
А почему там левые выводы R7, R9 соединяются не с общим проводом, а с выходом стабилизатора напряжения?
А на фига их с общим? При питании от сети схема ограничения тока (точнее коллектор VT5) питается сразу от стабилизатора через VD5, R7, R9, а вот когда от аккумулятора - тогда через стабилитрон. VD10 - защита стабилитрона. Если при питании от сети схема ограничения тока будет закрывать полевик, то через стабилитрон в прямом направлении может течь значительный ток, поэтому он и шунтирован обычным диодом.
Как работает красный диод - сам не пойму (от описания стало только хуже - он оказывается ещё и мигает :o ).

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 03 дек 2012, 02:11
БАРС
А может быть тут HL3 светится когда разряженный аккумулятор заряжается через VD7, R11?
Тут есть ограничение зарядного тока аккумулятора?

Re: Схема блока резервного питания

Добавлено: 03 дек 2012, 09:07
rhf-admin
А может быть тут HL3 светится когда разряженный аккумулятор заряжается через VD7, R11?
А, ну в принципе да, при достаточно большом токе через R11 (когда на нём будет достаточное дла открытия VT3 падение) HL3 будет гореть.
Тут есть ограничение зарядного тока аккумулятора?
Только резистором R11 и есть.