Мои способы изготовления печатных плат

Как сделать плату, корпус, хитрую держалку, мощную сверлилку, сварочник...
Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
фанатичный радиохламер
Контактная информация:

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение rhf-admin » 04 мар 2013, 08:16

С оплёткой - известный вариант. Правда про "оплёточное жало" (чтоб оплётку прямо к жалу прикрутили) я тоже впервые слышу - патентуй. :) А чё, готовое решение - делаем жало в виде кисточки с металлическими волосками и поехали.
С уважением, администрация сайта.

Fai
инженер, программист, читатель
инженер, программист, читатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:02

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение Fai » 04 июн 2013, 23:29

Пара мелких добавлений в тему:

-Где-то в интернете читал, что можно лудить платы глицерином. Попробовал - получается весьма неплохо - плата кисточкой смачивается глицерином вместо спирто-канифольного раствора, дальше дорожки лудятся как обычно, при этом глицерин работает как флюс. Плюс в том, что в отличие от канифоли, глицерин легко смывается обычной водой из крана, стоит достаточно дешево, если пролить-не пачкает.

-Еще у котов увидел случайно такую вот статью о методах травления плат. Заинтересовал последний способ, тк ингредиенты легко доставаемы, травит достаточно быстро (30-100 мин), раствор не оставляет невыводимых пятен. Правда, результат оказался слегка неоднозначным - раствор достаточно агрессивный, при равлении образуются мелкие пузырьки, которые (вероятно) сбили тонер в нескольких местах, в результате чего 1 дорожку перерезало (поправимо, конечно), на паре контактных площадок образовались мелкие дырки в фольге, чего я не припомню при травлении ХЖ. Вполне возможно, что это из-за некачественного переноса тонера/его тонкого слоя/мелких пузырьков воздуха/пыли, и с нормальным качеством таких проблем, возможно, не будет, к тому же раствор можно разбавить.

Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
фанатичный радиохламер
Контактная информация:

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение rhf-admin » 05 июн 2013, 11:00

Гы, интересный составчик. Надо попробовать. Я, кстати, тонер всё равно маркером обвожу, иначе от хлорного железа тоже дырки иногда остаются.
С уважением, администрация сайта.

Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва
фанатичный радиохламер

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение БАРС » 06 июн 2013, 01:20

Fai писал(а):в отличие от канифоли, глицерин легко смывается обычной водой из крана
А у меня он не смывался, а размазывался по поверхности как масло. Отказался я от его использования :?
Fai писал(а): травит достаточно быстро (30-100 мин)
:lol2: Я хлорным железом подогретым травлю 20 мин.
http://www.youtube.com/watch?v=vhE6qT6q ... re=related Доктрина США по уничтожению русских.
Я вас сканирую: Изображение
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.

Fai
инженер, программист, читатель
инженер, программист, читатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:02

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение Fai » 06 июн 2013, 14:15

У меня ХЖ травит холодным часов...10 небольшую платку, подогретым - меньше. Старое, видимо, тк эта банка стояла несколько лет, за это время из нее "исчезло" примерно половина ХЖ, превратившись в ржавчину. А после глицерина можно с мылом помыть, для верности. Хотя и после лужения в спиртоканифольном растворе можно пройтись ваткой, смоченной в ацетоне - и следов канифоли не останется.

Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва
фанатичный радиохламер

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение БАРС » 06 июн 2013, 15:44

:D Наверное у тебя шестиводное хлорное железо. Темно-оранжевого цвета. Оно не очень хорошее.
Кстати, концентрацию раствора можно взять 1:1. Реакция пройдет намного быстрее.
http://www.youtube.com/watch?v=vhE6qT6q ... re=related Доктрина США по уничтожению русских.
Я вас сканирую: Изображение
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.

Аватара пользователя
rhf-admin
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
Откуда: Уфа
фанатичный радиохламер
Контактная информация:

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение rhf-admin » 06 июн 2013, 16:36

Не, ну 10 часов - это издевательство конечно. У меня в банках на работе уже разведённое и я его ещё развожу примерно в половину. Травит холодное минут 20. Надо герметично закрывать, чтоб не портилось и в темноту. По крайней мере банки на работе ещё с советских времён лежат и они тёмные и герметичные (там под крышкой ещё прокладка).
С уважением, администрация сайта.

Fai
инженер, программист, читатель
инженер, программист, читатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:02

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение Fai » 26 фев 2017, 15:10

Я таки попробовал сделать ПП с помошью лазерного гравера :)
Свой собрать времени сильно нехватает из-за работы, поэтому недавно купил на али простой гравер, типа как на картинке 1, с лазером на 0,5Вт. Черного скотча в продаже не нашел, попробовал с упаковочным коричневым, толщиной 50 мкм. Картинка платы экспортировалась из SL6, далее в inkscape плагином преобразовывалась в G код, далее код скармливался плате станка. С 1 раза не получилась - скотч прожигался как-то странно, иногда хорошо разделялся, иногда нет, тогда попробовал просто прогнать программу 4 раза, и стало, как говорится, совсем другое дело. Лишний скотч снялся без проблем скальпелем, почти 1 куском, не сдвинув ни 1 дорожки (видимые сдвиги уже из-за таскания платы туда-сюда и тд). Сам гравер и плата к нему были модифицированы, если кому-то интересно, напишу об этом отдельно. На картинке 2-оригинал (уменьшенный, правда), 3- собственно, результат (usb-uart на ср2105, qfn28). Слева внизу, где дорожка идет под 0805 ко 2-му 0805, это странный глюк генератора G кода в плагине, лень было разбираться, тк конкретно эта плата для тренировки и травиться не будет. Так же, видимо, несколько проходов "съели" часть ширины дорожек, хотя рез на глаз был очень тонкий, практически незаметный. На будущее надо будет учесть, или сразу ставить лазер мощнее, должно получиться еще лучше.
1Изображение 2Изображение 3Изображение

Аватара пользователя
БАРС
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
модератор, спонсор, писатель, идеолог, редактор
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:25
Откуда: СССР, г. Москва
фанатичный радиохламер

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение БАРС » 26 фев 2017, 18:24

А где ты эту идею взял? :D
http://www.youtube.com/watch?v=vhE6qT6q ... re=related Доктрина США по уничтожению русских.
Я вас сканирую: Изображение
Сотрудничаю с НАСА, Роскосмос, Газпром, РЖД, Интер РАО ЕЭС, Роснано и др. (конкретно уточняйте у самой организации) ©.

Fai
инженер, программист, читатель
инженер, программист, читатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:02

Re: Мои способы изготовления печатных плат

Сообщение Fai » 26 фев 2017, 21:03

В общем-то, все уже было написано в этом посте. (о, надо же, уже 5 лет прошло...)
Только я не нашел широкую черную изоленту, решил со скотчем попробовать. Так же, мне пришла идея использовать черный парафин, нанесенный тонким слоем (окунанием, думаю), а потом выжечь ненужные участки, тонкий слой должен хорошо испаряться. Но пока не проверял. А еще нашел такое видео. Но парафин ИМХО проще краски, хотя надо пробовать.

Ответить