MAX7219 / MAX7221
-
- спонсор, инженер, идеолог, читатель
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:03
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Вопрос такой, я исхожу из цены, доступности, и наличия в чине компонентов. MBI 5026 есть и цена не кусачая. На двух микрах можно поднять целую RGB стенку куба 8х8, на 4 16х16. Рациональность есть. При этом управление 4 конца. Значит чип может быть и не Атмега 368. К чипу ставим флешку с раскадровкой и на прямую в дрова грузим. Порт USB прикрутил и с него можно грузить. Такое сможем с тобой организовать? Чипы после пересылки мне, могу выслать на пробу тебе сколько надо.
Если хочешь что-то сделать, сделай это сам!
- rhf-admin
- администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
- Сообщения: 3060
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Ну да, можно, но всё же есть минус. Тебе для каждого слоя самому придётся формировать картинку. То есть сначала включаем одну строку слоя, потом другую и т.д., быстро-быстро переключая строки - в итоге получаем какую-то картинку на одном слое. И так нужно сделать для каждого слоя. А с RGB каждый слой будет фактически из 3-х слоёв состоять. Чё-то мне кажется не потянут этого такие слабенькие контроллеры, тут частоту надо под сотню мегагерц.На двух микрах можно поднять целую RGB стенку куба 8х8
А у тех же 7219 приятно то, что чип сам занимается формированием картинки на каждом слое и разгружает таким образом контроллер.
С уважением, администрация сайта.
-
- спонсор, инженер, идеолог, читатель
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:03
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Да, только ты говоришь об одном слое одного цвета 8х8. чтоб создать RGB 8х8 7219*3 а чтоб создать RGB 16х16 7219*12 как тебе такая математика. При этом чтобы этот слой поднять еще на 16 тебе еще надо 2 микрухи управлять осью Z.
Если хочешь что-то сделать, сделай это сам!
- rhf-admin
- администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
- Сообщения: 3060
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
1) Почему для оси Z надо всего 2 дополнительных микрухи? Я так понимаю, что куб - это такая же двумерная матрица, только у неё одна сторона очень длинная. Вот эту длинную сторону режем так, чтобы из двумерной матрицы получились квадраты, а потом эти квадраты ставим друг над другом и получаем как бы объём. Тогда для RGB куба 16х16х16 надо не 2 дополнительных микрухи, а (4*3)*16=192 микрухи, чего контроллер конечно же не осилит. Или я неправильно понимаю технологию?
2) Для RGB 16х16х16 на MBI5026 нужно 4*16=64 микры, НО, в данном случае тебе самому придётся делать отрисовку каждого кусочка, а MAX сам занимается отрисовкой кусочка, за который он отвечает.
3) В любом случае, хоть на max-е, хоть на MBI (хоть даже если бы MBI сам рисовал как max) обслуживать быстро такое количество микрух, такими жидкими контроллерами не получится.
2) Для RGB 16х16х16 на MBI5026 нужно 4*16=64 микры, НО, в данном случае тебе самому придётся делать отрисовку каждого кусочка, а MAX сам занимается отрисовкой кусочка, за который он отвечает.
3) В любом случае, хоть на max-е, хоть на MBI (хоть даже если бы MBI сам рисовал как max) обслуживать быстро такое количество микрух, такими жидкими контроллерами не получится.
С уважением, администрация сайта.
-
- спонсор, инженер, идеолог, читатель
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:03
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Нуууууу ты круууууутооооооой! Замутил так замутил. Мне интересно, сколько по твоему мнению я поставил регистров на куб 8х8х8? не ужели ты думаешь что я организовываю раздачу кадров 64 микрухами. Открою секрет в кубе 8х8Х8 512 диодов. диоды соединены в столбцы анодом а катод каждого диода лежит на общем своем слое. Т.е. 64 диода 1 слоя имеют общий катод и т.д. по слоям. Чтобы сформировать картинку одного слоя необходимо закинуть 64 бита каждая посылка по 8 бит + 4 бита выбор регистра. Слои общие катоды имеют тоже 8 бит. MBI имеет 16 выходов. Соответственно я могу с помощью одной микры поднять одноцветный слой по 16 светодиодов чтобы мне полноценно управлять всеми диодами мне надо подавать +на все диоды одного слоя. В итоге получиться 2 микры, матрица 16Х16. Косяк один то что потребление такого столба может завалить 20-30мА. Что решаемо ключами. А для оси Z если куб 16х16х16 mbi нужна одна. А максимов нужно два.rhf-admin писал(а):1) Почему для оси Z надо всего 2 дополнительных микрухи? Я так понимаю, что куб - это такая же двумерная матрица, только у неё одна сторона очень длинная. Вот эту длинную сторону режем так, чтобы из двумерной матрицы получились квадраты, а потом эти квадраты ставим друг над другом и получаем как бы объём. Тогда для RGB куба 16х16х16 надо не 2 дополнительных микрухи, а (4*3)*16=192 микрухи, чего контроллер конечно же не осилит. Или я неправильно понимаю технологию?
2) Для RGB 16х16х16 на MBI5026 нужно 4*16=64 микры, НО, в данном случае тебе самому придётся делать отрисовку каждого кусочка, а MAX сам занимается отрисовкой кусочка, за который он отвечает.
3) В любом случае, хоть на max-е, хоть на MBI (хоть даже если бы MBI сам рисовал как max) обслуживать быстро такое количество микрух, такими жидкими контроллерами не получится.
Если хочешь что-то сделать, сделай это сам!
- rhf-admin
- администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
- Сообщения: 3060
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Нет, вот как раз куб 8х8х8 без RGB - это двумерная матрица 64х8 и для неё нужно всего 1+8=9 восьмибитных регистров или 8 MAX-ов.
А 16х16х16 - это уже матрица 16х256 и для неё надо 2+32=34 восьмибитных регистра. а если RGB - то это 3 таких матрицы, получается 102 восьмибитных регистра.
Я думаю, тут всё зависит от схемы, ты вроде где-то скидывал, но что-то не найду, можно ещё раз кинуть?
А 16х16х16 - это уже матрица 16х256 и для неё надо 2+32=34 восьмибитных регистра. а если RGB - то это 3 таких матрицы, получается 102 восьмибитных регистра.
Я думаю, тут всё зависит от схемы, ты вроде где-то скидывал, но что-то не найду, можно ещё раз кинуть?
С уважением, администрация сайта.
-
- спонсор, инженер, идеолог, читатель
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:03
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
В кубе 16х16х16 как ты и написал 256 анодов. Микросхем MBI чтоб подавать на эти общие аноды сигналы необходимо 256/16=16 микросхем анодных. Плюс тебе надо подать на катоды что то. Это еще одна микросхема MBI 16 каналов. Это моно версия одноцвет. Триколор обеспечить можно только 16*3+1=49 микросхем.
Если хочешь что-то сделать, сделай это сам!
- rhf-admin
- администратор, спонсор, писатель, дизайнер, инженер, программист, идеолог
- Сообщения: 3060
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 23:19
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Пардон, это я походу в количестве ног запутался. (что делать, трудное детство, таблицу умножения дальше 4-х не успел выучить )
Но всё равно, с 17-ю микрухами ещё можно попробовать (хоть и сомнительно), но 49 явно контроллер не потянет.
Но всё равно, с 17-ю микрухами ещё можно попробовать (хоть и сомнительно), но 49 явно контроллер не потянет.
С уважением, администрация сайта.
-
- спонсор, инженер, идеолог, читатель
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:03
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Есть другая маза зацени просто, может получиться? Я так понимаю что пока нам не по зубам RGB куб 16х16х16?, давай понимание получим от простого. Есть макс19 и 4 буфера 574. 3 буфера будут отвечать за цвета. А 1 буфер за общие линейки матрицы. Маза такова макс как преобразователь SPI. Подаем код из 16 бит в нем сразу и 8 бит данных, и 8 бит активация буферов.
Если хочешь что-то сделать, сделай это сам!
-
- спонсор, инженер, идеолог, читатель
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:03
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: MAX7219 / MAX7221
Админ ты хоть маякни возможен предложенный мной вариант с программной точки зрения, или я в темный лес полез. Работа по принципу: Для зажигания какого то слоя мы шлем 2 байта, при этом мы можем активировать и подать один и тот же тип данных на все регистры цветов, а вторыми двумя байтами активировать картинку.
Буфер имеет защелку, и при преходе на ОС сигнала по спаду переключает на выход то что на входе. Т.е. Посылка RGB 8 байт. Общая посылка с одним типом данных 4 байта. Возможно перед максом придеться повесить инвертор на данные, а на 4 буфер транзеля NPN.
Буфер имеет защелку, и при преходе на ОС сигнала по спаду переключает на выход то что на входе. Т.е. Посылка RGB 8 байт. Общая посылка с одним типом данных 4 байта. Возможно перед максом придеться повесить инвертор на данные, а на 4 буфер транзеля NPN.
Если хочешь что-то сделать, сделай это сам!