Страница 1 из 1

ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 14 июл 2014, 15:25
Rus_lan
Принесли в ремонт ЗУ, как написано на крышке заряд методом Вудбриджа! Собственно после замены горелых деталюшек устройство с громким звоном счастливо запустилось! Звенел трансформатор, когда снял защелки феррит просто выпал, ну ладно думаю может у китайских друзей клей закончился, склею сам. Включаю все равно звенит правда потише и только тут обратил внимание, что по первичке нет фильтрующего конденсатора! Теперь сижу и думаю то ли метод такой хитрый (хотя по описанию ничего особенного) то ли китайские друзья сэкономили! Может кто нибудь сталкивался с подобными устройствами, схемы естественно нет! Мосфеты греются практически на холостом ходу при токе заряда 1А, что будет при 12А даже страшно представить!

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 14 июл 2014, 16:37
rhf-admin
В описании сказано, что это двухтактник с ОС по напряжению. То есть я так понимаю обычный стабилизатор напряжения. Странно, по-моему, кондёр на входе должен быть.
А насчёт нагрева - по корпусу, напоминающему радиатор, видно, что это его естественное состояние, так и было задумано.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 14 июл 2014, 17:14
Rus_lan
Двухтактник, все верно, ОС если только через согласующую обмотку трансформатора. А кондера нет даже места под его установку не обозначено! :-? Либо так и задумано что вместе с синусом на входе нарастает напряжение на выходе? Но тогда на краях полупериода ОС будет пытаться "вытянуть" напряжение на выходе, что и объясняет нагрев полевиков.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 20 июл 2014, 23:32
Pajalkin
Добрый вечер, господа! Данное ЗУ работает по принципу тиристорного ЗУ, но в более совершенной форме! Полусинусоида там просто необходима для «встряхивания» элементов АКБ.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 21 июл 2014, 09:09
rhf-admin
А поподробней можно? Принципиальную схему и описание работы.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 21 июл 2014, 17:00
БАРС
наверно имеется ввиду эффект десульфатации

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 21 июл 2014, 18:51
Rus_lan
БАРС писал(а):наверно имеется ввиду эффект десульфатации
По идее десульфатация не имеет к методу Вудбриджа никакого отношения:
"Неплохие результаты дает зарядка аккумулятора током, изменяющимся в соответствии с так называемым «законом ампер-часов» Вудбриджа [13.1]. В начале зарядки ток максимален, а затем уменьшается по закону, описываемому экспоненциальной кривой. При зарядке в соответствии с «законом ампер-часов» начальный ток может достигать 80% от емкости аккумулятора, в результате чего время зарядки значительно сокращается."
Просто этим методом можно зарядить аккумулятор гораздо быстрее. Собран двухтактник который работает на постоянной частоте и по достижении 14.4В на аккумуляторе просто отключается. На выходе стоит сглаживающий конденсатор поэтому
Pajalkin писал(а):Полусинусоида там просто необходима для «встряхивания» элементов АКБ.

встряхивания тоже не должно никакого быть. Собственно вопрос то был почему не поставили входной кондер, так и не ясно осталось, при работе звон неприятный с частотой 50Гц.

Собствено вот тут все написано: http://avtozarjad.poznau.com/content/2- ... bridga.htm

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Добавлено: 21 июл 2014, 20:42
Pajalkin
Конденсатор там не поставили для того, чтобы сохранить пульсацию от входного напряжения! В импульсном режиме свинцовые акумы лучше заряжаются и без избыточного перегрева. А звон, скорее всего, происходит из-за не качественной сборки силового транса!