Страница 1 из 2

Изменение приложенной полярности

Добавлено: 02 дек 2011, 01:14
БАРС
Выдумал сам для себя новую заморочку. Как менять приложенную к нагрузке полярность? В качестве нагрузки пусть будет простой двигатель постоянного тока. Управление пусть будет маломощным выключателем. Можно сразу поставить реле, но я хочу понять принцип работы транзисторов в таких схемах. Кажется их называют "мостовыми". Нашёл в гугле непонятную "закольцованную" схему, куда, чего, и чем это всё управляется - непонятно :geek:
В машинках на радиоуправлении тоже такие схемы управления стоят?

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 02 дек 2011, 02:06
rhf-admin
Эту схему я тоже не понял (где питание, где земля, чё-то мешанина какая-то), поэтому нарисовал свою:
изменение полярности на двигле мостовой схемой
изменение полярности на двигле мостовой схемой
Когда сигнал "упр" притянут к питанию - T1 открывается, T2 - закрывается. Справа у нас инвертированный сигнал управления, там наоборот T3 закрывается, T4 открывается. Получается, что у наск двиглу приложен слева плюс, справа - минус.
Когда сигнал "упр" притянут к земле - всё наоборот и полярность напряжения, приложенного к двиглу меняется. Вот так по идее должна работать мостовая схема.
Ну и раз транзисторы биполярные, надо им ещё резисторов токозадающих в базы напихать. Были бы полевики - можно было б прямо так к питанию и земле затворы коммутировать.

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 02 дек 2011, 03:02
БАРС
Спасибо Админ. Как транзисторы переключают полярность - я примерно себе представлял. Мне вот непонятно как этими транзисторами управлять? Они же стоят обоих проводимостей, вот я и маялся в раздумиях...
*р-п-р транзистор - чтоб он открылся, на базу подаем напряжение меньшее, чем напряжение на эмиттере.
*для п-р-п транзистора - на базу подаем напряжение выше, чем на эмиттере.
Получается мы на базы двух левых транзисторов подаём или 0, или 1 - открывается только один из них? И то же самое справа, только в противофазе?
Парадокс, выходит от изменения полярности на двигателе мы перешли к изменению полярности на базах транзисторов? :lol:
Накидал схему, если я правильно размышлял, управление должно выглядеть так:
управл.GIF
управл.GIF (10.38 КБ) 14799 просмотров
rhf-admin писал(а):Были бы полевики - можно было б прямо так к питанию и земле затворы коммутировать.
А полевики получается обязательно нужны обоих типов каналов?

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 02 дек 2011, 23:04
БАРС
Я что, нарисовал полную ахинею? :lol:

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 03 дек 2011, 00:40
Fai
Вроде несовсем, но мне нравится смотреть вот так)
Изображение
с управление тут в общем то лекго, если уровень напряжения двигателя совпадает с напряжением логики управления. Иначе, как мне кажется, можно поставить для одного из каналов инвертор относительно другого, и управлять 1 сигналом :)

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 03 дек 2011, 02:09
БАРС
Ой, я же забыл питание к транзисторам двигателя нарисовать! :D
Fai, а почему на твоей схеме все эмиттеры поменялись местами с коллекторами?

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 03 дек 2011, 02:30
rhf-admin
И я, и я хочу рисуночек посмотреть, но при попытках зайти на радикал explorer почему-то пишет "не могу открыть узел" :cry:

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 03 дек 2011, 02:38
БАРС
rhf-admin писал(а):И я, и я хочу рисуночек посмотреть, но при попытках зайти на радикал explorer почему-то пишет "не могу открыть узел" :cry:
Вот схема Fai

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 04 дек 2011, 18:28
rhf-admin
Да, да, пожалуй его схема правильнее.

Re: Изменение приложенной полярности

Добавлено: 05 дек 2011, 23:37
БАРС
И всё же я не понял, почему на схеме Fai все эмиттеры поменялись местами с коллекторами?