Наш магазин на eBay Наш магазин на AliExpress Наш канал в telegram

101 применение шлюза UART-to-I2C/SPI/1W (RH-0004). Часть 5. USB программатор микросхем EPROM DS24B33

Update 09.05.2020. Эта программа устарела. Пользуйтесь новой версией, позволяющей работать с разными устройствами 1-Wire, в том числе и с DS24B33.

Видео на youtube по работе с новой программой.

Для того, чтобы программировать микросхемы памяти DS24B33 нам понадобятся:

  1. UART-to-I2C/SPI/1W шлюз
  2. USB-to-UART конвертер

Схема подключения:

схема подключения DS24B33 к шлюзу и шлюза к ПК

Далее, нужно установить на компьютер драйвера для USB-to-COM преобразователя. Преобразователь, предлагаемый на сайте, сделан на базе чипа cp2102 фирмы silabs, дрова для него (VCP Drivers) можно скачать на их официальном сайте, вот по этой ссылке.

После установки драйверов на USB-to-UART конвертер у вас на компьютере появляется виртуальный com-порт, через который специально написанная программа может общаться со шлюзом. Эта программа сама устанавливает для шлюза нужный режим и реализует алгоритмы чтения/записи. Список версий и ссылки для скачивания смотрите в конце статьи).

главное окно программы для программирования DS2430

Главное окно программы показано на картинке слева.

В правом верхнем углу программы (область 1) показано какие ноги шлюза с каким иногами EPROM-ки соединять.

Вверху, в центре, в выпадающем списке выбирается COM-порт для подключения к шлюзу.

Кнопки «Connect» и «Disconnect» позволяют компьютеру подключиться к шлюзу через выбранный COM-порт или отключиться от него.

Кнопка «Scan 1-Wire Network» позволяет просканировать сеть 1-Wire на наличие подключенных устройств. Ниже, под этой кнопкой, напротив надписи «Founded» будет показано общее количество найденных устройств, а в области, помеченной цифрой 5, — список найденных ROM-адресов.

Для того, чтобы выбрать, с каким из подключенных устройств Вы хотели бы работать, — нужно ткнуть левой кнопкой на нужный ROM в списке, потом кликнуть правой кнопкой и во всплывающем меню нажать «Select». Выбранный ROM, при этом, отобразится в области, помеченной на картинке цифрой 2.

В области, помеченной цифрой 3 находятся кнопки для работы с микросхемой: Read Data Memory, Read Scratchpad, Write Data Memory, Write Scratchpad, Copy Scratchpad to Memory.

При нажатии на кнопку «Read Data Memory» происходит чтение данных из EEPROM микросхемы. Это происходит при помощи команды 0xF0, при этом в качестве начального адреса (TA1, TA2) передаётся 0x0000, независимо от того, что установлено в соответствующих полях (т.е. EEPROM в любом случае читается целиком).

При нажатии на кнопку «Read Scratchpad» выполняется команда 0xAA. При этом происходит чтение данных из скретчпада, плюс чтение регистров TA1, TA2 и E/S (считанные значения помещаются на форму).

При нажатии на кнопку «Write Data Memory» происходит последовательная, постраничная запись данных с формы в EEPROM. Сначала страница пишется в scratchpad командой 0x0F, потом читается обратно командой 0xAA, потом копируется в EEPROM командой 0x55. Значения в полях TA1, TA2, E/S при этом неважны, так как в любом случае будут последовательно перебираться все страницы. Проверки совпадения записанных в scratchpad и считанных из него обратно данных, а также контроль по CRC, не осуществляются.

При нажатии на кнопку «Write Scratchpad» выполняется команда 0x0F. При этом данные с формы записываются в скретчпад микросхемы. Данные TA1, TA2 в этом случае берутся с формы.

При нажатии на кнопку «Copy Scratchpad to Memory» выполняется команда 0x55 и данные копируются из скретчпада в EEPROM. Код авторизации (TA1, TA2, E/S) берётся с формы.

Поле Test предназначено для визуального контроля правильности передачи. Если всё нормально, то в конце сеансов, в которых выполненялись команды Write Scratchpad, Read Scratchpad, Copy Scratchpad и Read Memory должны в цикле читаться байты 0xFF, а после выполнения команды Copy Scratchpad должны читаться байты 0xAA. Эти финальные байты и можно увидеть в поле Test.

Под списком найденных ROM-адресов находится область просмотра/редактирования. В этой области информация визуализируется в hex-режиме. Область разделяется на 2 подобласти: EEPROM Data Memory, Scratchpad. Здесь отображается информация, считанная из микрухи (EEPROM, Scratchpad) или из файла на диске (EEPROM). Имеется Hex-редактор.

В самой нижней строке отображается путь к файлу на диске, из которого считана или в который записана информация из EEPROM.

Программа Исходники Описание Поддерживаемые ОС
DS24B33 Programmer v.1.0 v.1.0 sources встроенный текстовый/hex редактор, работа с бинарными файлами (чтение/сохранение) Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8
DS24B33 Programmer v.2.0 v.2.0 sources реализована полноценная работа с hex-файлами (загрузка/сохранение)
DS24B33 Programmer v.2.01 v.2.01 sources исправлен баг с открытием hex-файлов большего размера, чем память микросхемы
  1. Часть 1. USB программатор микросхем EPROM с интерфейсом I2C
  2. Часть 2. USB программатор микросхем EPROM с интерфейсом SPI
  3. Часть 3. USB-термометр на DS18B20 с передачей данных по сети
  4. Часть 4. USB программатор микросхем EPROM DS2430
  5. Часть 5. USB-программатор микросхем EPROM DS24B33
  6. Часть 6. Подключение 3-осевого гироскопа/акселерометра MPU6050 к компьютеру
  7. Часть 7. USB-программатор микросхем EPROM DS2431
  8. Часть 8. USB-программатор микросхем 1-Wire
  9. Часть 9. USB программатор SPI-flash серии W25Qxx
  10. Часть 10. USB программатор для микроконтроллеров AVR (последовательное программирование через SPI)

Добавить комментарий